Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

Возникновение ржавчины в нижней части машины часто приводит к появлению дыр, которые снижают прочностные характеристики и способствуют образованию прогибов, перекосов. Такая деформация негативно отразится на состоянии ходовой части и подвески, нарушит работу систем схождения и развала, амортизаторов или пружин. Поэтому обработка днища автомобиля от коррозии своими руками должна быть осуществлена своевременно.

  • 2 Как защититься
  • 3 Обработка днища обычными методами
    • 3.1 Пассивный способ
      • 3.1.1 Первый способ
      • 3.1.2 Второй способ
    • 3.2 Активный метод
    • 3.3 Преобразующий вариант
  • Факторы, способствующие образованию ржавчины

    Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

    Погодные условия и состояние дорог влияют на внешнее покрытие кузова и днища машины. Они не щадят технику. Если вовремя не начать работу по устранению негативного воздействия, то эти элементы автомобиля покроются ржавчиной и могут сгнить.

    Коррозия возникает:

    • из-за повышенной влажности во время тумана, снега, дождя, при езде по лужам и т. д.;
    • в результате механических повреждений при перемещении по пыльным участкам, песку, гальке, некачественным дорогам, щебёнке, высокой траве и т. п.

    Из-за этих внешних раздражителей поверхностный слой днища и кузова сдирается и начинает пропускать влажный воздух, провоцирующий возникновение ржавчины. Таким участкам поможет лишь антикоррозийная обработка.

    Как защититься

    Есть несколько методов, позволяющих избавиться от ржавчины на днище. Все они подразумевают нанесение какого-нибудь слоя для защиты поверхности.

    Это способы:

    • Электрохимический (хромирование, никелирование).
    • Напыление газодинамическое.
    • Обработка днища (обмазывание, распыление краскопультом и т. д.) каким-либо составом, предотвращающим возникновение или продолжение ржавления.

    Первый вариант трудно осуществить в домашних условиях, хотя аппарат для хромирования можно сделать самостоятельно. Но эта электрохимическая операция подразумевает наличие большой ванны, в которую необходимо погрузить днище полностью или хотя бы наполовину. А такой ёмкости нет почти ни у кого.

    Для работы нужно приобрести специальные реактивы с наличием примесей хрома или другого металла. Их трудно достать. Необходимо проводить процесс во дворе или иметь хорошую вентиляционную установку, так как во время металлизации выделяются ядовитые вещества.

    Для газодинамического напыления необходима специальная установка, которая стоит дорого. В глобальной паутине есть много видеофайлов, как функционирует эта конструкция и объясняется принцип работы. Но очень мало информации, как сделать аппарат для напыления самостоятельно.

    Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

    Фактически это компрессор с двумя каналами (цилиндрами), трубками для подачи воздуха и порошка (смесь керамических и металлических гранул) и специальным пистолетом, выдающим давление 0,5-2 мПа.

    Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

    Обработка днища обычными методами

    Для первых двух вариантов необходимо сделать специальные установки, но не все могут повторить их. Поэтому приходится обращаться к третьему, самому лёгкому и распространённому методу — нанесение слоя защиты распылителем красок, пульверизатором или обычной кистью, щёткой и т. п.

    Перед началом операций необходима предварительная обработка поверхности. Её нужно отмыть от частичек грязи и пыли, затем очистить от следов коррозии, если она уже появилась. Это лучше всего делать металлической щёткой или болгаркой с наждачным кругом.

    Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

    Пассивный способ

    Для его осуществления на обрабатываемую плоскость наносят разные вещества, защищающие от коррозии. Чаще всего применяют покупные битумные составы. Иногда в продаже есть смеси с основой из смолы или каучука с добавлением различных элементов волокнистой структуры и графита.

    Это разные мастики (сланцевая, битумная и т. п.) и антикоры (эпоксидный, резинобитумный и др.), продающиеся на авторынках и в автомагазинах. Их разогревают и наносят в 2–3 слоя. Перед этим желательно загрунтовать поверхность.

    Главное — хорошо высушить обрабатываемую плоскость. Если останется влага – это разрушит защитный слой изнутри.

    Многие любители применяют свои варианты смесей.

    Первый способ

    Метод основывается на добавлении в средство «Кордон» автомасла.

    Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

    Последовательность операций:

    1. Разбавляют вещество маслом в соотношении 80:20 или 85:15.

    Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

    1. Разогревают банку паяльной лампой, газовой горелкой или другим методом. Должна получиться жидкость водной консистенции.

      Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

    2. Затем вливают смесь в баллон самодельного или промышленного краскопульта.

      Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

    3. Включают компрессор и начинают операцию.

    Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

    Второй способ

    Часть пользователей опробовало пушечное сало и осталось довольно выбором. Если добавить в него 0,2 л средства «Мовиль» или «Цинкарь», то они съедят всю ржавчину, оставшуюся после обработки металлической щёткой.

    Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

    Берут две банки продукта. Для его размягчения необходимо добавить в каждую ёмкость стакан чистого бензина и размешать.

    Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

    После этого можно будет наносить сало обычной кистью.

    Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

    Обмазывают все элементы, трубки, глушитель и прочее.

    Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

    Активный метод

    Поверхность обрабатывается средствами, изолирующими днище от воздействия атмосферы и химически борющимися с очагами уже возникшей коррозии. Способ основан на обработке авто составом «Мовиль» или другим, содержащим ингибитор и присадки, вытесняющие воду с плоскости металла.

    Следует избегать попадания этого вещества на резиновые элементы, так как они будут разъедены и испорчены.

    При применении средства можно не удалять составы, нанесённые ранее. «Мовиль» сочетается с любым из них.

    Преобразующий вариант

    Его выбирают, когда пятен ржавчины много. Места со следами коррозии обрабатывают веществами, химически преобразовывающими ржу в защитный слой. В их составе содержится ортофосфорная или другая кислота.

    Часть автолюбителей положительно отзывается о средствах «Цинкарь» и «Кольчуга», которые преобразуют ржу в фосфатно-цинковый нерастворимый слой. После нанесения и высыхания этих составов необходимо обработать днище препаратом типа «Мовиль» или защитить его какой-либо мастикой.

    При самостоятельной работе выбор метода и состав вещества зависит от общего поражения поверхности ржавчиной. Самому выбрать точный вариант очень сложно. Иногда можно обойтись одним слоем мастики, а в некоторых случаях надо выполнить комплекс мер по защите днища. Лучше обратиться в сервис, сотрудники которого подберут способ очистки и обработки низа автомобиля.

    Categories: Без рубрики