«Витязь» закрыт до конца года

Сотрудники Музея Мирового океана приступили к демонтажу экспозиций на НИС «Витязь».

«Витязь» закрыт до конца года

Калининград. Музей Мирового океана. Витязь
©
пресс-служба Музея Мирового океана

Калининградский Музей Мирового океана начал готовить к постановке в док судно-музей «Витязь», передает пресс-служба музея.
Ещё 14 и 15 сентября научно-исследовательское судно «Витязь» принимало гостей. На празднование его юбилея приехали ученые, среди которых и участники экспедиций на легендарном корабле науки, музейщики из разных уголков России и Европы, представители Государственной думы и Совета Федерации. Всего за эти два дня на борт юбиляра поднялось около двух тысяч гостей. А за восемь с половиной месяцев «Витязь» посетило почти 90 тысяч человек. Но наступил тот день и час, когда пришла пора главному музейному объекту чуть отдохнуть, привести себя в порядок, освежиться и прихорошиться для новых встреч. Прежде чем отправить судно на докование, музейщикам предстоит демонтировать почти 3 тысячи квадратных метров экспозиционных площадей, на которых расположено около 5 тысяч предметов. Каждый из них предстоит бережно упаковать и защитить. Часть экспонатов требует особенно бережного отношения и огромного количества упаковочного материала. Причин две: хрупкость и невозможность перемещения с корабля.
На демонтажные работы отведена всего неделя. Планируется, что НИС «Витязь» уйдет в док уже 25 сентября. За оставшиеся 6 дней команде судна и научным сотрудникам музея предстоит практически поселиться на «Витязе», чтобы уложиться в столь сжатые сроки. Уже закуплено 400 пар перчаток (только в них можно работать с фондовыми предметами), 2 километра пузырчатой пленки, 15 упаковок укрывочной пленки для стен, пять рулонов микалентной бумаги, несчетное количество малярного скотча и картонных ящиков.
Сегодня «Витязь» ещё стоит у Набережной исторического флота. У калининградцев и гостей города есть время сделать фотографии на фоне легендарного корабля. А в среду вечером самые стойкие смогут стать свидетелями невероятного зрелища, когда белоснежный красавец отправится в очередной рейс. С помощью буксиров ему предстоит преодолеть 20 километров до своего конечного пункта — Светловского судоремонтного завода. На доковый ремонт уйдет почти три месяца, после чего «Витязь» вновь вернется в «порт приписки» — Музей Мирового океана.
Научно-исследовательское судно «Витязь» было построено в Германии в 1939 году как грузопассажирский теплоход «Марс». Оно уцелело в годы Второй мировой войны и было передано по репарации СССР. В 1949 году судно получило название «Витязь» и стало первым научно-исследовательским судном Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН.
Корабль совершил десятки экспедиций в различные районы Мирового океана. В 1979 году судно завершило свою последнюю научно-исследовательскую экспедицию. Лишь в 1992 году оно было передано новообразованному Музею Мирового океана. Два года судно ремонтировалось на заводе «Янтарь», а 12 июля 1994 года встало на вечную стоянку у музейного причала в самом центре Калининграда.

Источник

Categories: Без рубрики